Почему Москвич успешно продавался за пределами СССР?

ОтветыАвтомобильПочему Москвич успешно продавался за пределами СССР?
10 Ответов

В статье хорошая подборка материалов о искусственно созданном дефиците во время так называемой перестройки.

«Давно хотел исследовать эту часть истории, как же так, что в одночасье про нашу страну стали орать во все воронье либеральное горло, что СССР себя изжил, что все у нас неправильно, что товары производить не умеем, а те, что производим, никуда не годятся. Как нас обманули перед путчем, заставив страну жить в гипертрофированном искусственном дефиците, а потом бунтов...

Подробнее

Собирали еще, правда, представительский ЗИС-110, но он в прямом смысле экспортным товаром не был. В первую очередь советские машины пошли в социалистические страны, остро нуждавшиеся в помощи СССР. Но самому Советскому Союзу не хватало твердой западной валюты. Да и вопросы престижа играли роль…

Начали с «Победы»

В 1948-м экспорт советских моделей начали в Финляндию, где этим занялась компания Konela. Официальных дилеров, торгующих западными машинами, там не было до начала 1960...

Подробнее

В прошлом году, Россия продала за границу автомобилей на 3 миллиарда долларов. В этом году в Российском экспортном центре ожидают роста автоэкспорта до уровня $3,3 млрд по итогам года, отмечая, что по оптимистичному варианту он может достичь $3,5 млрд. С продажами 80-90 тысяч легковых автомобилей

Конечно, русофобам эти достижения надо обгадить, и по единой методичке они пишут опровержения, рассказывая о сотнях тысяч советских автомобилей поставляемых за границу.
Сравнивая эти дост...

Подробнее

Многие люди, заставшие Советский Союз, до сих пор считают, что в те годы СССР имел большую производственную мощь, генерировал идеи, и выпускал удачные автомобили. По их мнению, Союз давал возможность реализовываться талантливым конструкторам, проектирующим очень успешные для своего времени машины.

Но давайте разберемся, так ли это? И какие советские авто оказались отечественной разработкой, а какие создавались по зарубежным лицензиям, или и вовсе были «сплагиачены».

Тем ...

Подробнее

Салон «Ялты» можно отличить по собственному рулю с утопленной ступицей и кольцом сигнала, улучшенной шумоизоляции на моторном щите и задних арках, наличием подлокотников для задних пассажиров, радиоприемнику и пепельнице. Отдельные партии экспортного «горбатого» имели двухцветную окраску кузова. Импортерами ЗАЗа являлись финская компания Konela (через нее машина продавалась как Jalta) и бельгийская Scaldia-Volga.

Интересно, что в Европе машина стоила очень дешево. Так, в ...

Подробнее

Вспомним, в какие страны поставляли советские машины и как отзывались о наших моделях искушенные западные журналисты.

СССР начал экспортировать автомобили еще до Великой Отечественной. Конечно, не в страны с развитыми автомобильными индустриями, а в соседние государства — Турцию, восточноевропейские страны, Прибалтику. Скажем, в армии независимой Литвы служили советские трехосные ЗИС-6. А основной экспортной моделью была трехтонка ЗИС-5, на шасси которой за границей ставили свои кузо...

Подробнее

та ладно. неужели у вас проблема купить натуральное масло за 100 рублей пачка 200 гр?
а можно узнать конкретные годы когда было заебись?
Да и другие дни не сильно отличались. Не надо было ждать праздника, чтобы в очереди постоять. Этот праздник был всегда с тобой.

та лад...

Подробнее

Фото из открытых источников Яндекс.

Добрый день всем! Мы хорошо знаем, что во времена СССР дефицит практически был везде. Достать продукты питания, товары повседневного спроса, бытовую технику было не так просто. Но среди всего прощего выделялся спрос на автомобили. Чем можно объяснить их отсутствие в свободной продаже? И так, легковых автомобилей Советская держава выпускала в довольно большом количестве. В 80-х страна производила более 1,3 млн. легковушек в год. Порядка 25% уходила на...

Подробнее

Пост родился из развернутого ответа на комментарий в блоге, хотя идея давно вертелась в голове.
Во избежание истерик и прочих проявлений неадекватности, сразу обозначу пару моментов:
1) К АЗЛК и его продукции отношусь положительно и разделяю мнение, что гибель завода — это трагедия для нашей промышленности, один из крупных эпизодов промышленной катастрофы 90-х.
2) Приветствуются конструктивные комментарии, направленные на анализ ситуации и фактов. Проявления рефлексии и...

Подробнее

Весной 2018 года случайно посетил выставку Павла Отдельнова «Химзавод» в нижегородской галерее FUTURO. Честно скажу, картины меня не очень впечатлили, по работе я побывал почти на всех предприятиях Дзержинска и большинство этих промышленных пейзажей и интерьеров цехов видел в живую. Поразили меня отрывки из книги его отца — Александра Леонидовича Отдельнова, которые были размещены рядом с картинами. Эти короткие истории из жизни простых советских рабочих, читались на одном дыхании. Многие из ...

Подробнее