Конструкция простейшей гидромеханической планетарной АКП (на примере UVMV-ČZM-НАМИ):
картер АКП, детали гидротрансформатора, валы и планетарная передача, управляющие элементы планетарной передачи (дисковые фрикционы и ленточные тормоза), гидравлический блок с клапанами, центробежный регулятор давления и масляный насос собственной гидросистемы, шестерня парковочной блокировки.
Особенностью данной АКП является то, что она способна работать без применения электронных компонентов и бло...
В Советском Союзе предметы роскоши были наперечет, и одним из них был личный автомобиль. Будь то черная «Волга» или простенький «Запорожец», легковая машина уже сама по себе была объектом гордости владельца и зависти у менее удачливых друзей и соседей. Большинство «обычных» водителей в СССР даже не догадывались, что автомобили одной модели могут чем-то отличаться, кроме цвета и номеров. Но уже в том время для наиболее удачливых советских граждан были доступны элементы роскоши. Чем же,...
Первый в нашей стране серийный автомобиль с автоматической коробкой передач появился еще в 1956 году.
От ЛиАЗа…
Самый известный у нас автомобиль с автоматической трансмиссией — автобус ЛиАЗ-677, на котором хотя бы раз ездил, наверное, каждый. Кто-то познакомился с автоматами на армейских ракетовозах. Но с ними, как и с легковыми автомобилями с автоматическими коробками, были знакомы избранные. Тем более мало кто знал, что у нас шли работы над Жигулями и Москвичами без педал...
Начало
Еще в тридцатые годы в СССР начали серьезно заниматься гидромуфтами и гидротрансформаторами, для чего в Ленинграде было создано Бюро Гидравлических Редукторов.
В дальнейшем работы по гидропередачам велись на заводе ЗИС, где в 1949-м сформировали бюро гидравлических агрегатов. Здесь работали над ГМП для всех типов автомобилей, которые выпускал завод — легковушек, автобусов и даже грузовиков. Кроме того, разработкой гидромеханических трансмиссий в конце сороковых годов ак...
В СССР первая гидромуфта была создана в 1929 г. А. П. Кудрявцевым, первый гидротрансформатор — в 1932-1934 гг. в МВТУ им. Н.Э.Баумана. Основоположником отечественных гидродинамических передач является А.П.Кудрявцев (он называл их «гидравлические турбопередачи»). А. П. Кудрявцев занимался всеми вопросами, связанными с проектированием, испытаниями и постройкой гидропередач. Много внимания уделял созданию методов расчета гидротрансформаторов и гидромуфт, выпустил книги:
«Основы...Начало
Еще в тридцатые годы в СССР начали серьезно заниматься гидромуфтами и гидротрансформаторами, для чего в Ленинграде было создано Бюро Гидравлических Редукторов.
В дальнейшем работы по гидропередачам велись на заводе ЗИС, где в 1949-м сформировали бюро гидравлических агрегатов. Здесь работали над ГМП для всех типов автомобилей, которые выпускал завод — легковушек, автобусов и даже грузовиков. Кроме того, разработкой гидромеханических трансмиссий в конце сороковых годов ак...
Идея создания автоматической коробки передач появилась практически одновременно с появлением автомобиля, оснащенного МКПП. При этом автопроизводители, изобретатели и энтузиасты из разных стран начали работать над агрегатом.
В результате уже в самом начале 20-го века стали появляться опытные образцы, которые имели трансмиссию, похожую на современный автомат. В этой статье мы поговорим о том, как создавалась и когда появилась первая АКПП, познакомимся с историей авто...
Первый Русский Автомат (АКПП)
Первый отечественный «автомат» появился в ноябре 1958 года на лимузине высшего класса ЗИЛ-111. На этот автомобиль устанавливалась автоматическая гидромеханическая трансмиссия. Возглавлял этот проект конструктор Андрей Николаевич Островцев. Опытные образцы были созданы ещё в начале 1956 года (ЗИС-111 «Москва“) и представляли собой очередную вариацию на тему американского Packard. В июне 1956 года ЗИС (Завод Имени Сталина) был переименован в ЗИЛ (За...
Начало 20 века богато на изобретения в области машиностроения, и сказать, кто первым придумал коробку автомат, довольно сложно. Создание автоматической трансмиссии присваивают нескольким людям. Первым в мире транспортным средством, оснащенным полноценным «автоматом» был автобус шведского производства Лисхольм-Смит. Это был штучный экземпляр, который был придуман и сконструирован в 1928 году. Установка АКПП в серийном производстве была впервые осуществлена на автомобиле Buick Roadmaster в 1947...
Автомобили из советских времен отличались простотой конструкции, ремонтопригодностью, неприхотливостью в обслуживании и эксплуатации. Все лучшие технические достижения вобрали в себя машины представительского класса, которые использовали правительственные официальные лица и организации. На них и устанавливались автоматические коробки передач.
Выпускались и другие транспортные средства более простого класса, которые оснащались АКПП. Несмотря на небольшое количество, теоретически их могл...
Автоматической коробкой переключения передач сейчас сложно кого-либо удивить. Впервые она появилась в начале 40-х годов XX века на модели Oldsmobile фирмы General Motors и с тех пор победно шествует по миру. Оказывается, что и в СССР данный агрегат применялся автопроизводителями начиная с далекого 1958 года, а его менее совершенные аналоги – с 1950 года.
ГАЗ-12 «ЗИМ»
Первый отечественный автомобиль представительского класса пошел в серию в 1950 году. В его основу были ...
В ЭТОЙ ЧАСТИ БУДЕТ РАССКАЗАНО О АКПП, ВВЕДЕНИЕ И ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ДАННОГО МЕХАНИЗМА В ЦЕЛОМ.
Автоматическая коробка перемены передач (АКПП, также автоматическая коробка передач — АКП) — разновидность коробки передач автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов.
С чисто-технической точки зрения, «автоматической» является любая разновидность коробк...